четверг, 26 февраля 2009 г.

Клебанову пора отдавать долги беспилотниками. Израильскими.

Израильский лоббизм питерского полпреда
16.02.2004
http://www.lenpravda.ru/today/252158.html
Цитата:Хотя Илья Клебанов перестал курировать военно-промышленный комплекс, близкая к нему компания "Israel Aircraft Industry" продолжает вытеснять Россию с традиционных рынков. Полгода назад наша газета обратила внимание на странную ситуацию, сложившуюся вокруг ОАО "Московский вертолетный завод имени Миля". В статье "Вертолетные пираты" ("Версия в Питере" N31 2003 г.) подробно рассказывалось, как, получив доступ к проектной документации МВЗ, тель-авивская фирма успешно занялась модернизацией российских "вертушек", обходя изготовителей.
А началось все утром 4 июня 2002 года, когда представитель "Israel Aircraft" по России Дов Бараз напомнил заместителю генерального директора Российского авиационно-космического агентства Валерию Воскобойникову о поручении министра промышленности и науки Ильи Клебанова. Воскобойникову надлежало побыстрее свести представителей IAI и МВЗ на предмет подписания соглашения о совместной модернизации вертолетов Миля.
То есть милевские вертолеты должны оснащаться оборудованием IAI, даже при наличии более дешевого и качественного российского, а МВЗ обязывается допустить партнеров к своим новейшим разработкам. Взамен же завод, скорее всего, получит кукиш, так как "Израэл Эаркрафт" до сего момента вертолетостроением реально не занималась. Если верны слухи о том, что вышеупомянутый шедевр был действительно подписан 6 февраля сего года, то теперь Израиль может совершенствовать 7 тысяч эксплуатируемых по всему миру вертолетов "Ми" с помощью российских же ноу-хау. (При этом не платя за информацию ни шекеля!) Похоже, за вычетом малой доли дохода от модернизации нескольких совместно переоборудуемых машин, Москва усилиями команды Клебанова осчастливила Тель-Авив совершенно бесплатно.
---------------------------------------------
ВЕРТОЛЕТЫ ДЛЯ ТЕЛЬ-АВИВА
http://www.specnaz.ru/zagranica/399/
Цитата:Израильская фирма получила великолепную возможность изрядно нажиться на экспорте машин крупнейшего вертолетного завода страны. Чиновники военно-промышленного комплекса без звука подписывают необходимые документы, несмотря на их очевидную сомнительность. Интересы израильской стороны здесь понятны, а мотивы лоббистов с российской стороны могут быть самыми разнообразными – от банального головотяпства и жажды наживы до этнической солидарности и реализации долговременных стратегических планов своих зарубежных хозяев.
«Открытое Акционерное Общество “Московский Вертолетный Завод им. М.Л.Миля”, Российская Федерация, именуемое в дальнейшем “МВЗ”, в лице Генерального директора Андрианова Юрия Михайловича, с одной стороны, и корпорация “ISRAEL AIRCRAFT INDUSTRIES LTD (IAI)”, Израиль, именуемая в дальнейшем “IAI”, в лице Генерального директора подразделения “LAHAV” Давида Дагана, с другой стороны, заключили настоящее Соглашение о сотрудничестве в области модернизации семейства вертолетов Ми-8/17 гражданского назначения на рынках третьих стран путем оснащения оборудованием, поставляемым “IAI”».
Если мне не изменяет память, тогда партнер с юга в лице IAI получил при многозначительном молчании господина Клебанова 70% гешефта. И хотя израильский вклад в общее дело выглядел куда менее весомо, чем поиметая прибыль, российская сторона восприняла случившееся с исключительным смирением. Как и отдельное соглашение IAI с Казанским вертолетным заводом об экспорте в Венесуэлу спасательных вертолетов Ми-172. Что не только противоречит закону о ВТС, но и де-факто тормозит объединение казанского предприятия с МВЗ, а Татарстан превращает в самостоятельного партнера Израиля со всеми вытекающими отсюда политическими последствиями.
---------------------------------------------
История вообще то началась в 2001 году
---------------------------------------------
В Москве открылся Европейский вертолетный форум
http://www.ng.ru/events/2001-09-12/7_forum.html
Цитата:ВЕДУЩИЕ мировые разработчики и производители вертолетной техники собрались в Москве, где вчера открылся 27-й Европейский вертолетный форум (ЕВФ), который продлится четыре дня. С приветствием к участникам и гостям ЕВФ на первом пленарном заседании обратился вице-премьер Илья Клебанов. В работе форума, где будут обсуждаться важнейшие проблемы проектирования, испытаний и производства винтокрылых летательных аппаратов, принимают участие представители 14 стран. Помимо европейских государств на ЕВФ также представлены США, Израиль, Китай, Южная Корея и Япония.
----------------------------------------------
идёт время
----------------------------------------------
Генштаб поручил создать новый беспилотник за три месяца
http://lenta.ru/news/2009/02/26/uav/
Цитата:К началу лета 2009 года в России должен быть создан новый беспилотный летательный аппарат для тактической разведки.
Разработкой нового российского БПЛА займутся Центральный аэрогидродинамический институт имени Жуковского, ОАО "Концерн радиостроения "Вега", ОАО "Вертолеты России" и ЗАО "Аэрокон". Им предстоит создать летающую платформу, на которую будут навешивать световые и инфракрасные камеры, передатчики и системы навигации, а также разработать комплексы дистанционного управления и обработки информации. Они должны быть совместимы с параметрами перспективной единой системы управления тактического звена "Созвездие".
Как отметил источник издания, планы по закупке нескольких БПЛА в Израиле, о которых неоднократно сообщалось ранее, будут осуществлены для детального изучения их характеристик, а не для передачи на вооружение войск. В основном это навесное разведоборудование, которое по качеству в разы превосходит российские разработки.
-------------------------------------------
Сильно озабочивает срочность работ. Скоро война?
-------------------------------------------
Беспилотники полетят летом
http://gzt.ru/politics/2009/02/25/223001.html
Цитата:По его словам, передовым заказчиком беспилотников станут Воздушно-десантные войска, в составе которых уже сформирован отдельный разведывательный полк, оснащенный БПЛА. На базе этого полка в июне 2009 года планируются макетные испытания и сравнительный эксперимент разработанных к тому времени отечественных беспилотников, в том числе мини- и микроаппаратов.
------------------------------------------
Фабрика беспилотников
http://www.topicnews.net/n_22297.htm
Цитата:В настоящее время Израиль занимает лидирующие позиции в области разработки беспилотных летательных аппаратов. Первыми в мире тактическими БПЛА с аппаратурой, способной передавать информацию в реальном масштабе времени, стали именно израильские аппараты Mastiff и Scout.
Беспилотные летательные аппараты Mastiff и Scout были разработаны в конце 1970-х годов компаниями Tadiran и Israel Aircraft Industry (IAI) соответственно.

Для сухопутных войск США специалисты фирмы IAI в начале 1990-х годов совместно с американскими коллегами из фирмы TRW разработали тактический разведывательный БПЛА Hunter. Машина оснащена двумя поршневыми двигателями, расположенными в носовой и задней частях фюзеляжа. Такое конструктивное решение позволило добиться повышения мощности и параметров надежности силовой установки без увеличения лобового сопротивления планера. Радиус действия - 200 километров, полезная нагрузка - 113 килограммов, продолжительность полета - 12 часов, максимальная скорость - 204 километра в час. Передача информации в реальном масштабе времени осуществляется по каналам связи С-диапазона.
Большая масса полезной нагрузки позволяет создавать на базе БПЛА Hunter многоцелевые модификации. Так, в США прошли успешные испытания аппарата, оснащенного самонаводящимися боевыми элементами ВАТ (Brilliant Anti-Tank). Различные модификации машины, кроме США и Израиля, поставлялись в Бельгию, Францию и другие страны.
Фирмой IAI для выполнения аналогичных задач разработан микро-БПЛА Mosquito-1. Аппарат, изготовленный из композиционных материалов на основе углерода, имеет массу около 250 граммов при размахе крыла 30 сантиметров. Летные испытания показали, что он может транслировать изображение от портативной видеокамеры на расстояние до одного километра при продолжительности полета 30 минут.
------------------------------------
Может Клебанов возьмёт бесплатно у Israel Aircraft Industry (IAI) проектную документацию на беспилотники, в которых так нуждается российская армия? Раз отдали российскую вертолётную документацию израильтянам даром, то и на аналогичных условиях надо получить документацию от израильтян. Необходимо хоть как то компенсировать потери государства, а не тупо покупать израильские БПЛА.






Комментариев нет:

Отправить комментарий