четверг, 6 августа 2009 г.

Зачем обывателя кошмарят "жертвами на дорогах"?

Медведев: за 5 лет из-за ДТП экономика России потеряла 5,5 трлн рублей
http://www.polit.ru/news/2009/08/06/dtp.popup.html
Цитата: Россия несет большие экономические потери от травматизма на российских дорогах. Такое заявление сделал президент России Дмитрий Медведев.
По его словам, за последние пять лет из-за дорожно-транспортных происшествий экономика страны потеряла 5,5 трлн рублей, что сопоставимо со всеми расходами на здравоохранение за тот же период.
«Ситуация на российских дорогах очень тяжелая, попросту неудовлетворительная», - уточнил президент.
И по сравнению со странами Европы, в России один из самых высоких уровней риска погибнуть на дороге.
«Наши дороги были и остаются очень опасными для наших граждан», - сказал Медведев.
Президент пообещал, что для обеспечения безопасности дорожного движения в России будет принят «ряд жестких решений, если хотите - радикальных, по некоторым направлениям».

---------------------------
Цифровые спасители
Зачем обывателя кошмарят "жертвами на дорогах"?
http://www.polit.ru/analytics/2009/08/06/digital_spas.html

Цитата: Не проходит и дня без сообщений об «очередном крупном ДТП». Чиновники предлагают объяснения – плохое состояние дорог, недостатки работы служб, ответственных за безопасность дорожного движения, общие недостатки системы. Последнее обстоятельство озвучивал и президент Дмитрий Медведев. «Речь идет и о том, чтобы дороги приводить в порядок, но, на мой взгляд, вот такого рода абсолютно невозможные и невообразимые события случаются далеко не потому, что дороги такого безобразного качества. Это составляющая, но это еще и следствие того, каким образом осуществляется контроль на дорогах, и следствие расхлябанности, преступной разболтанности участников дорожного движения», - заявил президент на заседании Совета безопасности в конце июля.
Необходимо оборудовать автомобили тахографами.
По нашей гипотезе, именно слово «тахограф» является ключевым для понимания, чем была «неделя крупных ДТП» на российском телевидении. Если кто-то еще не в курсе, напомним, что тахограф - прибор, предназначенный для регистрации скорости движения транспортного средства и пройденного пути, а также регистрации режима труда и отдыха, других режимов занятости водителя. По логике, многократно воспроизведенной журналистами и чиновниками, наличие этих приборов в автобусах и фурах снизит число аварий. Так, Генпрокуратура, реагируя на поручение Дмитрия Медведева, поспешила заявить 27 июля, что «значительное количество подобных инцидентов связано с управлением транспортными средствами водителями в состоянии повышенного утомления, зачастую обусловленного несоблюдением ими режима труда и отдыха» и добавила, ссылаясь на «мировой опыт», что «одной из наиболее эффективных мер по обеспечению контроля за соблюдением водителями режима труда и отдыха является применение на транспортных средствах устройств постоянной регистрации режима труда и отдыха водителей (тахографов)».
В результате Минтранс вскоре предложил (опять – оцените реакцию, такую бы водителям на дороге!) оснастить все грузовые автомобили и автобусы, осуществляющие международные, междугородные, а также регулярные пригородные и внутригородские коммерческие перевозки грузов и пассажиров тахографами. Каковы будут (и будут ли) ограничения, скажем, по тоннажу или числу пассажиров – еще неизвестно, но речь идет вообще о всех грузовиках и автобусах (вплоть до «Газелей»). Пока такая необходимость была у международных перевозчиков и кое-где в регионах у школьных автобусов.


Антиаварийный гаджет №1



В России парк грузовых автомобилей «на круг» насчитывает порядка 5-6 (на начало года 5,35 млн официально) млн автомобилей. Парк устарел. Средний возраст грузовых автомобилей в России остается довольно высоким: только в секторе средней и тяжелой техники на машины старше десяти лет приходится более трех четвертей парка (76%). Такой высокий показатель, по данным аналитического агентства «Автостат», обусловлен значительной концентрацией продукции отечественных марок — основа грузового парка РФ была сформирована в советское и перестроечное время.
Если представить, что на все имеющиеся грузовики и легкие коммерческие авто, а также на приобретенные взамен выбывших придется установить тахограф – получается внушительное число – порядка 10 млн автомобилей. Парк автобусов составляет порядка 900 тысяч. Итого – порядка 11 млн автотранспортных средств, которые потенциально будут оборудованы тахографами.
Три самых распространенных модели цифровых тахографов или контрольных устройств, эти модели соответствуют требованиям, изложенным в документе № 3821/85/ЕЕС Приложение 1В. Эти модели получили европейский сертификат утверждения типа контрольного устройства:

1. DTCO 1381 производства фирмы Continental Automotive GmbH (ранее принадлежавшая Siemens VDO, а еще ранее VDO Kienzle)

2. SE 5000 производства фирмы Stoneridge Electronics (ранее принадлежавшая TVI Europa, еще ранее Veeder Root)

3. SmarTach производства фирмы Actia

Купить тахограф – удовольствие не из самых дорогих – без установки прибор обойдется в 300-500 долларов. Помножим на количество машин – и получаем рынок в $5 млрд. Кому достанется этот чудесный рынок? Есть все основания предполагать, что власти постараются сделать максимально привлекательной установку тахографов отечественного производства, даже если те не будут сертифицированы в Европе.


Антиаварийный гаджет №2



Наименование второго прибора, вызвавшего, судя по всему, эту медиа-истерию, звучит как «ГЛОНАСС-приемник». Глобальная навигационная система, о необходимости которой так много говорится первыми лицами государства, вообще-то была разработана еще в СССР, но средства на оборонку были срезаны в середине 80-х и запустить ее тогда не удалось. Удается вроде бы теперь, но системе, помимо оборонного, требуется и гражданское назначение – таков дух времени. И автодорожная проблематика здесь играет не последнюю роль. Вице-премьер России Сергей Иванов недавно заявил, что считает необходимым узаконить фиксацию нарушений правил дорожного движения Глобальной спутниковой навигационной системой (ГЛОНАСС). Вице-премьер признал, что обязать частных владельцев автомобилей оборудовать свои машины системой ГЛОНАСС не удастся, но все ведомственные автомобили должны быть под контролем. Минтранс уже готовит нормативные документы по запрету выпуска автомобилей для госнужд, не оборудованных спутниковой системой ГЛОНАСС.

Итого: владельцам автотранспорта «борьба с авариями» может обойтись в $25 млрд, которые будут освоены несколькими игроками рынка, причем, уже можно предположить какими. Наличие такого интереса само по себе может и неплохо – отечественные предприятия получат работу в кризис. Оборонные предприятия получат многомиллиардный гарантированный спрос, система ГЛОНАСС будет приносить некую невиртуальную пользу и т.д. Но! Этично ли для этого использовать медиа-истории со смертельными исходами? И помогут ли эти приборы?

По мнению Михаила Блинкина и Александра Сарычева, при рассмотрении причин смертности в ДТП, «дело не в качестве автомобильной техники, не в состоянии системы организации дорожного движения и инженерного обустройства дорог, не в преобладании водителей первого поколения и даже не в наличии / отсутствии политически мотивированных национальных программ повышения безопасности дорожного движения», но «в наличии (либо отсутствии) многообразных институтов и общественных практик, формирующих грамотное, ответственное, дружелюбное, и поэтому безопасное, транспортное поведение».
«Перенос на отечественную почву даже лучших образцов и норм в сфере автомобильной техники, инженерного обустройства дорог и административно-управленческой практики практически заведомо малоэффективен в условиях сохранения архаических государственных институтов и общественных практик в сфере пользования дорогами и автомобилями, сложившихся в специфических советских условиях и задолго до эпохи массовой автомобилизации», - полагают исследователи.
Так что спасения от гаджетов ждать не стоит, а вот «кошмарить» обывателя все-таки не стоит. Это как раз и свидетельствует о низком уровне развития институтов – государства, СМИ – и полном имморализме людей, эти институты использующих при лоббировании частных интересов.


Михаил Захаров

----------------------



Нехорошо Дмитрий Анатольевич кошмарить обывателей. Ведь народ нынче грамотный пошёл, и очень быстро просекает откуда деньги берутся, кто и как лоббирует чьи то интересы. Президент ведь рискует не только рейтингом, но и репутацией, однако.
Не забылась история с детскими сиденьями в авто. Кстати про эффективность, не чью то финасовую, а реальные цифры по снижению детской смертности и травматизма в дорожно транспортных происшествиях никто так и не опубликовал.
А вот Ваше про кирпич, мне понравилось.

Медведев о сотрудниках ГИБДД: "они никогда не встанут перед новым "кирпичом", разворачивая водителей"
http://www.polit.ru/news/2009/08/06/medgibdd.popup.html
Цитата: На сегодняшнем совещании по безопасности дорожного движения Дмитрий Медведев сказал, что сотрудники ГИБДД и МВД "не стремятся предупреждать правонарушения, а стремятся наказать за уже совершенные действия" и "никогда не встанут перед новым "кирпичом", чтобы разворачивать водителя". Поручил руководству ведомств разобраться.
---------------------------------
Действительно, не встанут. Я пару раз "залетал" под "новые" знаки. Ездишь себе изо дня в день, одной и той же дорогой, а тут вывешивается новый знак, который в житейской суматохе сразу то и не замечается, а иногда и вывешивается очень неудобно для обзора.
Первый раз залетел когда повесили новый знак на высоте примерно 15 метров и реально невидим издалека потому что закрыт деревьями, а вблизи потому что высоко. Смотрю там организовали точку по сбору дани в часы пик гаишники в чине майора, точка работает регулярно по сей день.
Второй раз залетел по превышению скорости. Еду как обычно в среднем ряду со скоростью около 62, за мной блондинка пристроилась. Стоит оборотень, тормозит меня и девушку, и ехидно так заявляет, мол почему превышаем? Я рубаху на себе рвать начал, мол проверьте свой прибор, у меня мол скорость всего 62. Он упёрся в 65, но меня ошарашило то что ограничение в 40. Спрашиваю откуда 40? А он мол вон знак проехали 300 метров сзади. Нету говорю там никакого знака. А он Вы мол и знак даже не заметили. И подробно обрисовал этот знак. Там целый транспорант, типа рекламного штандера, и на нём аж четыре знака нарисованы. Среди них красуется ограничение 40 и надпись впереди аварийноопасный участок. Ну аварий там отродясь не было, но самое прикольное - знак установили в этот день утром. И у оборотней процесс пошёл весело, машин возле них скапливалось не менее пяти.
Дмитрий Анатольевич, а может Вы Нургалиева снять не можете?






Комментариев нет:

Отправить комментарий