воскресенье, 18 декабря 2011 г.

Буровую платформу «Кольская» утопили чиновники.

Самоподъёмная буровая установка (СПБУ) «Кольская» была изготовлена в Финляндии в 1985-м году. Через несколько лет не стало СССР, и СПБУ «Кольская» стала собственностью ОАО «Арктикморнефтегазразведка». В настоящее время СПБУ «Кольская», судовладелец ОАО «Арктикморнефтегазразведка», входит в ОАО «Зарубежнефть», приписана к порту Мурманск. Установка следовала на буксире у ледокола «Магадан» и буксира «Нефтегаз-55» от западного побережья Камчатки в бухту Зырянская острова Сахалин. Ранее на самопогружном теплоходе "Трансшельф" она была доставлена из Мурманска на Колыму. Протяженность маршрута от Мурманска до Магадана - по Атлантике, Индийскому и Тихому океанам - составила 19 тысяч морских миль.


http://www.oilcapital.ru/industry/5585.html


Цитата: Компания "Арктикморнефтегазразведка" находится на грани банкротства. Федеральное предприятие уже с середины 90-х годов не получает финансирования от государства, выполнять зарубежные заказы ему тоже не дают. С начала 90-х годов "Арктикморнефтегазразведка" вынуждена была зарабатывать сама, в основном на зарубежном фрахте. Но и здесь "Росимущество" обнаружило какие-то погрешности и вернуло оборудование в порт приписки. Буровая "Кольская", приносившая раньше 75 млн руб. дохода ежемесячно, сейчас стоит на приколе и вытягивает из предприятия 120 тыс. руб. в сутки. Безработные буровые установки довели "Арктикморнефтегазразведку" до предбанкротного состояния, признаются руководители предприятия. "Арктикморнефтегазразведка" должна была стать лидером в освоении арктических шельфов, но на том сухпайке, которым сейчас довольствуется предприятие, оно не может поддерживать оборудование в должном состоянии. Единственный выход - сдаться под контроль какой-то крупной госкорпорации. Пока жизнь "Арктикморнефтегазразведки" полностью зависит от чиновников Росимущества. Они дают разрешение на заключение контрактов. В Мурманске жалуются, что запросы лежат в Москве месяцами. Единственная более-менее реальная сделка - это сдача в аренду Газпрому буровой установки "Кольская". Но работать она будет не в России, а во Вьетнаме. Впрочем, и разрешения на сдачу в найм от "Росимущества" пока нет.


http://www.mace.ru/content/view/650/1/


Цитата: 30 марта 2011 года был заключен договор, согласно которому подрядчиком по строительству поисковой скважины стало дочернее предприятие "Газпрома" – ООО "Газфлот". 8 апреля "Газфлот" заключил контракт с "Арктикморнефтегазразведкой" на исполнение работ по бурению скважины. 31 августа самоподъемная установка была выведена на точку бурения, с 3 сентября осуществляется бурение.


http://nw.ria.ru/economy/20110907/82046915.html


Цитата: Самоподъемная плавучая буровая установка "Кольская" к декабрю завершит бурение скважины "Первоочередная" на Западно-Камчатском лицензионном участке шельфа. После завершения работ на Камчатке установка снимется с точки бурения и отправится выполнять работы по заказу совместного российско-вьетнамского предприятия "Вьетсовпетро".


В момент трагедии СПБУ «Кольская» находилась на собственном плаву и буксировалась ледоколом «Магадан» и буксиром «Нефтегаз-55». В Гренландии, согласно правилам безопасности, бурение скважин на шельфе должно закончиться до того момента, как в регионе появятся дрейфующие льды. В Охотском море со второй половины ноября льдообразование начинается в открытом море. В ноябре — декабре в северо-западной части Охотского моря идет быстрое льдообразование.  Поэтому во времена СССР, из соображений безопасности, все работы подобного типа должны быть закончены в октябре.


На месте трагедии погодные условия были следующими: температура воды +2, воздуха -9. У платформы высокий центр тяжести, и невысокая грузоподъёмность. Вероятно, буровая обледенела с наветренной стороны, что вызвало смещение центра тяжести платформы. СПБУ накренилась и стала черпать, через выбитые волной иллюминаторы, воду.


Каким образом "Газфлот" заключил контракт с "Арктикморнефтегазразведкой" на выполнение бурения с сентября по декабрь месяц?


Кто принял решение транспортировать СПБУ «Кольская» на собственном плаву в условиях шторма  и сложной ледовой обстановки?


Каким образом, по сути, государственная компания "Арктикморнефтегазразведка" в условиях декларируемых Россией претензий на полезные ископаемые арктического шельфа и повышенного спроса на разработку нефтегазовых месторождений еле сводило концы с концами, выполняя зарубежные заказы?


Странная позиция чиновников "Росимущества" напоминает распространённую схему 90-х годов, когда предприятие умышленно банкротили, чтобы потом продать в частные руки. А желающих недорого приобрести столь лакомый кусок вполне достаточно,  от наполовину государственного ГАЗПРОМа  до бурнорастущего НОВАТЭКа.


Безысходность финансового положения государственной "Арктикморнефтегазразведки" могла привести к пренебрежению мерами безопасности с целью экономии на транспортировке буровой платформы и зарабатывания средств в непригодных для эксплуатации условиях.


Кто виновен в том, что работоспособное государственное предприятие осталось без заказов, с большой долей вероятности, останется за рамками расследования.



Комментариев нет:

Отправить комментарий